ДЕПАРТАМЕНТ ДЕЛОВОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ТРЕНИНГОВЫЙ
ЦЕНТР
Тел.:+7(963)973-78-73
E-mail: oodyn@ya-plus.ru
о компании для клиентов о нас вокруг обучения вокруг бизнеса




Реклама:

Недорогое распространение рекламы по почтовым ящикам в Киеве и по Украине


Образование 21 века
 

ВОСТРЕБОВАННОСТЬ УСЛУГ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ


Востребованность обучения.
За последнее время спрос на бизнес-семинары и тренинги растет: российские компании все больше осознают факт прямой зависимости своей конкурентоспособности от уровня подготовки персонала. Необходимость повышения квалификации продиктована требованиями прямой рыночной конкуренции и потребностью в оптимизации работы компании, когда от обучения ждут мгновенных результатов. Иностранные фирмы, работающие в России, почувствовали важность адаптации методик обучения к местным условиям и стали больше обращаться к российским тренинговым компаниям. Доля компаний, обучающих своих сотрудников с привлечением внешних специалистов, составляет 76%. В среднем предприятия платят за обучение своих сотрудников от 30 до 1500 долларов в год на человека. При этом возраст обучающихся варьируется в пределах от 25 до 55 лет.

Наиболее востребованные на рынке семинары и тренинги:
  • Командообразование (team-bielding)

  • Управленческие навыки

  • Продажи

  • Личная эффективность

  • Коммуникации


  • На Западе распространены стандартные тренинговые программы, которые могут вести разные тренеры, а в России каждая программа уникальна. И в результате очень высоко значение личности тренера, его знаний, опыта, преподавательского мастерства.

    Перспективы и тенденции рынка.
    Рынок бизнес-образования продолжит свой рост. С учетом прогноза развития российского рынка, размер рынка бизнес образования к 2016 году составит примерно $1.5 миллиардов долларов. Эксперты предсказывают рост 400-500% при пессимистичном и 600-700% при оптимистичном сценарии. Сейчас рост рынка составляет 30-70% в год. Произойдет перераспределение спроса в пользу корпоративных тренингов. Сейчас происходит зарождение люксового сегмента рынка. В современных условиях необходимо постоянно повышать уровень профессиональных знаний и навыков с помощью обучения и развития персонала. Российский бизнес развивается сегодня очень динамично и потребность предприятий в обучении постоянно растет.

    Способы обучения сотрудников в организации.
    Для трети представителей бизнеса основным способом обучения персонала является наставничество. Около 16% (в основном из компаний численностью более 300 человек) прибегают к помощи внутренних образовательных центров. Большая часть - около 38% - в равной степени опираются на собственных специалистов и внешние образовательные учреждения. Доля таких представителей бизнеса равномерно распределена среди компаний, задействованных в различных сферах бизнеса. 14% пользуются исключительно услугами сторонних организаций - в большинстве своём это представители компаний с численностью персонала менее 40 человек.

    Цели внедрения обучающих программ.
    В качестве основной цели внедрения той или иной обучающей программы в компанию является собственно «передача новых знаний, умений и навыков своим сотрудникам», но равной по значимости первой цели является «дополнительная мотивация персонала». Мотивационная составляющая тренинговых программ превалирует в компаниях, численность которых превышает 150 человек.

    История бизнес-образования в России.
    Основными этапами развития рынка бизнес-образования можно считать следующие периоды:1) конец 80-х – начало 90-х гг.: существенные экономические преобразования и рыночные реформы обусловили необходимость изменения экономических знаний. Цель программ – оперативный "ликбез" для предпринимателей первой волны и менеджеров.
    2) 1994-1996 г.: начало массовой приватизации. Рынок бизнес-образования сужается и становится жестко конкурентным, что обуславливает выделение сравнительно узкого круга образовательных учреждений, существенное повышение качества и профессионализма программ.
    3) со второй половины 1996 г. наблюдается оживление спроса на рынке бизнес-образования, вызванное постепенной стабилизацией экономической ситуации в стране. К моменту кризиса 1998 г. на рынке работало, в общей сложности, свыше 200 образовательных учреждений, в той или иной форме дающих бизнес-образование. После кризиса их число сократилось на 20-30% в основном за счет ухода небольших заведений, предлагающих обучение по краткосрочным программам. Большая часть оставшихся на рынке учебных заведений диверсифицируется.


    Классификация «бизнес-тренингов» и «бизнес-семинаров».
    Существует несколько подходов к классификации семинаров и тренингов в зависимости от целей и задач:
    1. По тематике.
    2. По участникам (например, рядовые сотрудники, менеджеры среднего звена, высшее руководство).
    3. По уровням проблем:
  • индивидуальный уровень (относится к потребностям, которые связаны с навыками конкретных сотрудников),
  • системный уровень (потребности, связанные с взаимодействием внутри компании),
  • стратегический уровень (потребности, относящиеся к стратегическому развитию компании, ее положению в социально-экономической среде).

    Тренинги могут быть также разделены на:
    а) открытые – тема обучения объявляется заранее, менеджеры из разных организаций проходят совместное обучение. Недостатки этого вида тренингов заключаются, прежде всего, в том, что направленные на обучение сотрудники (например, два человека из отдела) вряд ли смогут перенести полученные технологии на организационную структуру в целом и изменить ее на более эффективную – а, значит, руководство компании не оценит результатов тренинга. Поэтому подобные тренинги предпочтительнее проводить для анализа и обмена опытом управленческой работы среди менеджеров;
    б) корпоративные тренинги – обеспечиваются штатными или приглашенными специалистами, которые проводят комплексное обучение менеджеров разного уровня. Преимущества корпоративного тренинга заключаются в возможности его адаптации, доработки и переработки под потребности и специфику конкретного заказчика, что позволяет получить более ощутимые результаты при применении полученных знаний на практике.

    Тренер.
    Профессиональный путь тренера может складываться по-разному, в тренинг, как правило, приходят люди:
  • с фундаментальным психологическим образованием. Такие тренеры понимают механизмы взаимоотношений людей, «природу навыка». Опыт работы с бизнесом дает им необходимый контекст, является тем самым источником «понимания специфики бизнеса». Большой «плюс» для такого тренера – дополнительное образование в бизнес-сфере;

  • с опытом работы в бизнесе (зачастую это обязательное условие заказчиков по отношению к тренерам по продажам). Эти тренеры, как правило, знают технологию бизнеса, его устройство. Бизнес-процессы, планирование, бюджет, наконец, будни в коллективе – все это испытано ими на собственной шкуре и потому является их сильнейшим конкурентным преимуществом в борьбе за заказчика.


  • Особенности принятия решения при покупке тренинга.
    В качестве "покупателя" на рынке выступают организации, предприятия или частные лица (если речь идет об открытых тренингах). При этом необходимо учитывать, что в процессе принятия решения покупателей-организаций на деловых рынках участвует не один человек, а так называемый "закупочный центр":
  • инициаторы: те, кто выдвигает решение о покупке;
  • влияющие на решение: помогают определить набор критериев и характеристик требуемой услуги, обеспечивают информацию для оценки вариантов – чаще всего технический персонал;
  • принимающие решение: те, кто принимает окончательное решение – высшее руководство;
  • покупатели: те, кто обладает официальными полномочиями в вопросах выбора продавца услуг и согласования условий покупки. Основная роль заключается в выборе продавцов и проведении переговоров – менеджеры среднего звена. Высшее руководство также может принимать участие в переговорах по поводу приобретения услуги (это зависит от степени эмоциональной вовлеченности);
  • пользователи: те, кто использует услугу – сотрудники, проходящие обучение.

    В целом, на деловых покупателей оказывают влияние четыре основных группы факторов:
    1) факторы макросреды: уровень спроса, экономические перспективы, темпы материально-технического прогресса, политические события и изменения в области правового регулирования, изменения в деятельности конкурентов, вопросы социальной ответственности;
    2) организационные факторы: цели организации, ее политика, методы работы, организационные структуры, внутриорганизационные системы;
    3) факторы межличностных полномочий: интересы, полномочия, статус, умение поставить себя на место другого, умение убеждать;
    4) личностные факторы: возраст, уровень доходов, образование, должность, тип личности, способность пойти на риск, уровень культурного развития.

    Наиболее важные критерии при выборе компании-тренера.
    В январе-феврале 2002 г. маркетинговым департаментом Национального Центра человеческих ресурсов было проведено маркетинговое исследование на тему "Выявление дополнительных критериев тренинга, как маркетингового продукта". В результате этого исследования были выявлены критерии, которые лежат в основе выбора тренинговой компании и тренинга. Когда сотрудники недовольны обучением, Axes Management // Кадровый менеджмент, 14.09.2005. Наиболее важным критерием, которым руководствуются организации при выборе компании-тренера, названа тема предстоящего тренинга (3.9 балла по 5-ти бальной шкале). Следующими важными критериями были названы такие показатели как стоимость программы (3.7) и возможность адаптации программы к потребностям конкретной компании (3.6) и личность тренера (3.6). Другие показатели в порядке убывания: имидж и репутация компании (3.1), выдача международного сертификата по окончании программы (2.3) и международная аккредитация компании (1.7).

    Основные факторы, влияющие на удовлетворенность проводимым обучением, следующие:
  • справедливость критериев отбора сотрудников на обучение,

  • возможность влиять на содержание обучения,

  • качество программ,

  • количество программ (возможность выбрать наиболее подходящую программу),

  • интенсивность (частота) обучения.

    Спрос на программы краткосрочного бизнес-образования.
    По программам краткосрочного образования (семинары, тренинги и т.д.) в России учатся 350-450 тысяч менеджеров.Наибольший интерес у предприятий вызывают программы, связанные с работой в команде и развитием управленческих навыков. За ними следуют семинары и тренинги, посвященные продажам, тайм-менеджменту и лидерству.

    Покупатели.
    Бизнес не всегда четко артикулирует потребности в профессиональном развитии. Компании понимают, что есть задача повысить квалификацию персонала, но как это лучше сделать, они не вполне понимают.С другой стороны, недостаток информации о целях, задачах и возможностях использования результатов услуг кратко- и средне-срочных программ обучения приводит к затруднениям и ошибкам со стороны покупателей, что в дальнейшем может вызвать чувство неудовлетворения и способствовать формированию негативного опыта использования подобных услуг.

    Перспективы и тенденции развития рынка бизнес-тренингов и семинаров.
    Емкость рынка: Текущий объем потребления бизнес образования в России катастрофически мал по сравнению с Европой: $1.5 и $86 на человека в год соответственно. Это означает, что в максимальном своем значении рынок бизнес образования в России может составить от 9 до 11 миллиардов долларов в год. С учетом прогноза развития российского рынка, размер рынка бизнес образования к 2016 году составит примерно $1.5 миллиардов долларов.

    Развитие рынка:
    1) Рынок тренинговых услуг не просто вырос, но и вышел на новую стадию развития. Использование широкой безадресной рассылки говорит о том, что тренинг стал «услугой массового потребления». Еще недавно спам был невозможен – «активное» предложение требовало объяснения того, что такое тренинг и зачем вообще нужно обучение персонала.
    2) Появляются новые компании, предлагающие тренинги. И, хотя основные «игроки» определены, пока заказов хватает всем.Изменилась и структура рынка – существенно увеличилась доля внутренних учебных центров, готовящих большой объем специалистов. Перед внешними провайдерами встает задача подготовки внутренних тренеров и обеспечения их программами.
    3) Спрос растет: российские компании все больше осознают факт прямой зависимости своей конкурентоспособности от уровня подготовки персонала. Необходимость повышения квалификации продиктована требованиями прямой рыночной конкуренции (нужно лучше продавать, быстрее узнавать информацию, оперативно принимать решения) и потребностью в оптимизации работы компании, когда от обучения не ждут мгновенных результатов. Иностранные фирмы, работающие в России, почувствовали важность адаптации методик обучения к местным условиям и стали больше обращаться к российским провайдерам.
    4) Внутри самого рынка существует две противоречивые тенденции. С одной стороны, крупные компании постепенно отказываются от услуг провайдеров, предлагающих простые базовые семинары, и открывают внутренние корпоративные университеты и учебные центры. С другой стороны, недавно созданные компании и небольшие фирмы, которые ранее не задумывались о необходимости обучения персонала, сегодня становятся активнейшими потребителями тренингов.
    5) Новый поворот для развития тренингового рынка представляет перспектива вступления России в ВТО. В страну хлынут западные образовательные компании, и уровень конкуренции повысится. Правда, в этом есть и позитивный момент: существующие тренинговые компании должны будут еще больше думать о качестве программ, удовлетворении запросов клиентов, дополнительном сервисе.

    Цены:
    В 2004 году начался переход ценовых сегментов на рынке открытого краткосрочного образования: умирание сверхдешевых семинаров и появление люксового сегмента. В 2005-06 годах такие же тенденции будут и на рынке корпоративных семинаров.

    Ключевое требование к образовательным продуктам в люксовом сегменте:
    1). Собственные исследования.
    2). Собственные модели и систематизация.

    Спрос:
    1). Новейшая тенденция - рост числа заказов на тренинги с "маркетинговым" уклоном: способы повышения лояльности клиентов, выяснение уникальности предлагаемого продукта.
    2). Многие клиенты устали от стандартных тренингов. Клиент ждет от тренинга чего-то нового, интересного, в некотором смысле - шоу-упражнения с обучающим эффектом. В ответ на изменившийся запрос рынка тренинговые компании ищут новые формы работы. На рынке появляются новые форматы тренингов. Например, в тренинговых компаниях пользуется большим спросом, так называемый, "Центр развития", в ходе которого человек не только учится, но и получает индивидуальную обратную связь, а также для него составляется индивидуальный план развития.
    3). Возрос также "спрос" на крупные корпоративные мероприятия, цель которых - настроить сотрудников компании на выполнение определенной задачи. Еще два года назад такой потребности практически не было. Сегодня же многие компании хотя бы раз в год стали проводить такого рода мероприятия.

    ТРЕНИНГОВЫЙ ЦЕНТР Департамента делового и профессионального образования предлагает услуги по проведению тренингов, семинаров, деловых игр, круглых столов, конференций, а также по организации ряда других корпоративных мероприятий, нацеленных на подготовку и развитие навыков персонала для конкретной компании на базе индивидуальных программ и методик с учетом специфики бизнеса и пожеланий клиента. Корпоративное обучение – это всегда повышение эффективности деятельности как Вашей организации в целом, так и каждого отдельного сотрудника. Мы готовы к рассмотрению любых предложений с Вашей стороны и к плодотворному взаимовыгодному сотрудничеству.

  • ближайшие мероприятия новости
    Тел.: +7(964)556-15-32 E-mail: oodyn@ya-plus.ru

    © Бизнес тренинги и корпоративное обучение: тренинг продаж, командообразование